Автосалон Риа Авто

Новый Dacia Jogger: пять вопросов к преемнику «Ларгуса»

В начале сентября компания Dacia презентовала новый универсал Jogger. Модель унаследовала все черты предшественника Logan MCV, известного в России под именем «Ларгус», и стала самым длинным автомобилем в линейке румынского бренда. Ответы на самые интересные вопросы к новому универсалу – в нашем материале.

Что ты такое, Джоггер?

Dacia Jogger – модель в кузове «универсал» с кроссоверной составляющей в виде защитного пластикового обвеса и увеличенного клиренса. По факту, новинка замахнулась на С-сегмент, причем одновременно в двух классах – минивэнов и кроссоверов. Если же говорить о технической составляющей, то Джоггер – это растянутая версия Sandero Stepway с «мордой» Logan.

Новый Dacia Jogger

Но есть у Jogger и ряд отличительных черт. Несмотря на общую платформу CMF-B, задействованную в большинстве моделей концерна Renault, универсал станет первым гибридным автомобилем румынского автопроизводителя. И, возможно, новый кроссвэн все же доберется до российского рынка, но уже под привычным нам названием «Ларгус» второго поколения.

И насколько он универсален?

Итак, два момента мы уже упомянули: платформа CMF-B и самый длинный кузов в линейке. При длине в 4547 мм его колесная база достигает 2897 мм. Впрочем, и по ширине/высоте Джоггер превышает предшественника - 1784 и 1632 мм соответственно. Клиренс внушительный для такого класса автомобилей – 200 мм, у ряда кроссоверов на российском рынке дорожный просвет на пару сантиметров ниже. На выбор доступны две модификации – пяти и семиместная вариация с 64 (!) вариантами трансформации сидений.

Но не стоит забывать, что универсал берут, прежде всего, из-за высоких показателей вместимости багажника. И тут есть о чем поговорить: почти два куба (1819 л) при сложенном втором и третьем ряде кресел. Пятиместная вариация щеголяет 708-литровым багажником. А вот основную проблему так и не удалось решить, ибо при всех разложенных семи креслах объем багажного отделения составляет всего 160 литров, что на 25 литров больше чем у текущего Ларгуса.

Если внутри салона места недостаточно, то установленные базовые рейлинги помогут перевезти дополнительный груз весом до 80 кг. Еще 24 литрами объема располагают различные ниши, раскиданные по всему салону.

Всего один мотор?

Да, главная боль Дачии – это единственный бензиновый трехцилиндровый турбоагрегат. ДВС рабочим объемом в один литр выдает в пике 110 л.с. и 200 ньютон-метров крутящего момента, перевариваемых шестиступенчатой механической коробкой. Несмотря на тот факт, что данный мотор, устанавливаемый на европейские Сандеро с Логаном, агрегатируется с вариатором, для текущего Джоггера CVT не предусмотрен.

Просторный салон Dacia Jogger

Впрочем, для разнообразия доступна битопливная версия двигателя Eco-G, работающая на сжиженном нефтяном газе. Правда, заявленные показатели «газового» мотора ниже - 101 л.с. и 170 Нм (как у битопливного Дастера), но показатели автономности впечатляют – 1000 км без дозаправки (с учетом заправленного 50-литрового бака бензина и газового баллона на 40 литров).

Однако по заявлению представителей бренда в 2023 году на рынок выйдет гибридная версия «Джоггера». Силовую установку E-Tech позаимствуют от моделей «Рено». В ее основе будет 1,6-литровый «атмо» и электромотор в паре с мультимодальной трансмиссией, что в купе выдаст 140-145 лошадиных сил, как у гибридных вариаций Captur E-Tech и Renault Clio. Конечно, динамическими показателями такого рода автомобили не блещут, но расход топлива снижается примерно на 40% в городском цикле.

Добротное оснащение или очередная бюджетная поделка?

Учитывая французскую платформу, Jogger оснастили всем необходимым в плане безопасности. Уже в базе имеется шесть «эйрбегов», системы ABS и ESP, мониторинга «слепых зон» и контроля за автоматическим торможением. А вот в плане оснащения – это все же «бюджетник».

Для удешевления начальной стоимости маркетологи пошли на хитрость: классическая медиасистема с дисплеем в базовой комплектации ушла в небытие, а ее место заняла система Media Control, состоящая из док-станции для смартфона, двух динамиков и Bluetooth-приемника. Таким образом, установив на смартфон приложение, можно будет использовать устройство как штатную медиасистему.

Впрочем, за дополнительную плату можно приобрести полноценную 8-дюймовую платформу Media Display/Nav, климат-контроль, камеру заднего вида, систему «старт-стоп», подогрев передних кресел и датчик дождя. Как видим, в целом интерьер и оснащение ничем не отличаются от таковых в Sandero или Logan.

Когда выйдет и сколько стоит?

Компания Dacia официально заявила о старте предзаказов в ноябре 2021 года. Вся остальная информация является лишь анализом ситуации на автомобильном рынке. Предполагается, что битопливная и бензиновая версии увидят шоурумы дилерских центров только к окончанию зимы 2022 года, а вот гибридную модификацию придется ждать до 2023 года.

Dacia Jogger

Причем, ареалом распространения «Джоггера» станет лишь Европа и Турция с Израилем, где модели реализуют под брендом Renault. Да, официально Россия в списке стран не значится, но ведь это не мешает тому же французскому «Рено» продавать новый универсал под старым именем «Ларгус».

Что касается цен, то предположительно базовый ценник расположится в районе 14-15 тысяч евро (1,2-1,3 миллиона рублей). Дороже не имеет смысла, ибо тот же Dacia Duster во Франции оценивается в 14,5 тысяч евро.

Читать далее

С любовью из Китая: автоновинки Джили и Chery в России
31.08.21
С любовью из Китая: автоновинки Джили и Chery в России
Туссанизация моделей: от сумасшедшего концепта до новой Hyundai Creta 2022
25.08.21
Туссанизация моделей: от сумасшедшего концепта до новой Hyundai Creta 2022
Пять фактов о новом Geelly Атлас Про, которые нужно знать перед покупкой
18.08.21
Пять фактов о новом Geelly Атлас Про, которые нужно знать перед покупкой