Дайте новой Крете внешность Tucson, и вы будете продавать ее ещё 10 лет. Данная мысль появилась у большинства отечественных автомобилистов после презентации новой версии бестселлера. Обещанный видоизмененный дизайн так и остался на бумаге, а покупатели получили слегка отретушированную индийскую Hyundai Creta. Но в скором времени «туссанизация» модельной линейки изменит все в лучшую сторону, и вот почему!
Как все начиналось
В ноябре 2019 года на автосалоне в Лос-Анджелесе южнокорейский автопроизводитель Хендэ представил концепт Vision T с экстравагантным дизайном в фирменном стиле Parametric Dynamics. Двухэтажная оптика, переходящая в решетку ДХО, сложные выштамповки и внимание к каждой детали позволили концепту произвести фурор на моторшоу.
В целом же, как и предполагалось, Hyundai Vision T стал предшественником четвертого поколения Tucson, позаимствовавшего от него ряд элементов, и, в частности, головную оптику, ставшую своего рода визитной карточкой новых моделей.
Первая серийная ласточка
Следом дебютировал серийный Хендай Туссан, добравшийся до России уже летом 2021 года. Российская вариация получила моторную линейку из трех агрегатов: 150-сильного бензинового «атмосферника», двухлитрового турбодизеля на 186 л.с. и топового «атмо» (2,5 литра, 190 л.с.). В качестве трансмиссий задействованы шести- и восьмидиапазонный «автомат», а базовые версии комплектуются шестиступенчатой механикой.
Несмотря на довольно высокий ценник (от 1,87 млн. рублей), новый дизайн кроссовера приглянулся отечественному покупателю, и в июле 2021 года городской паркетник разошелся тиражом в 1372 экземпляра. Правда, пока неизвестно, сколько среди проданных Туссанов значилось версий в начальной комплектации. Ибо в максимальном «жире» за южнокорейский автомобиль просят 2,9 миллиона рублей.
Вездесущая «туссанизация»
Но корейцы на этом не остановились и перелопатили экстерьер новых моделей под фирменный стиль. Так началась та самая «туссанизация» модельного ряда. Первым «пал» пикап Santa Cruz для американского рынка.
Собранный на базе Tucson, пикап обзавелся проработанной грузовой платформой и новым 279-сильным турбомотором, работающим в паре с восьмидиапазонной роботизированной коробкой. Увы, но российский рынок не увидит данную модель, так как Santa Cruz предназначен исключительно для Северной Америки. Его производство налажено в штате Алабама, где уже собирают Tucson, Elantra и Santa Fe.
В начале августа 2021 года Хендай рассекретил минивэн Custo, эксплуатирующий «туссановский» дизайн передней части. Официально новинку должны представить 27 августа. Из имеющейся информации, известно, что минивэн использует «тележку» i-GMP/N3 от KIA Carnival и оснащается двумя моторами на выбор: 1.5 G4FS и 2.0 G4NN на 170 и 236 л.с. Оба двигателя бензиновые с турбонаддувом. Для младшего агрегата предусмотрена семидиапазонная роботизированная коробка, а для старшего – восьмиступенчатый «автомат». Как и соплатформенник, Хендэ Кусто комплектуется исключительно передним приводом.
Предполагается, что стартовая цена составит около 230 тысяч юаней (2,6 млн. рублей). А вот о появлении на российском рынке пока не идет речи, так как «Карнивал» дебютировал лишь в текущем году, и создавать конкуренцию внутри концерна корейцы не намерены.
Новая Крета – глоток свежего воздуха?
Но вернемся к первому абзацу статьи. Ведь действительно, если бы самый продаваемый кроссовер в России был хоть в чем-то схож с Туссаном, продажи модели заметно бы подросли. И, судя по всему, автопроизводитель услышал молитвы российских кретоводов, иначе бы на дорогах Южной Кореи не запечатлели компактный кроссовер в стиле Tucson.
Шпионские фото прототипа появились на одном из корейских форумов Bobaedream. И большинство автоэкспертов решили, что данные изображения ничто иное, как доказательства глубокого рестайлинга Hyundai Creta и превращение ее в компактный Туссан.
И глядя на то, как дизайнеры перелопачивают весь модельный ряд, появление Creta 2022 года в новом стиле не выглядит чем-то сверхъестественным. Увы, россиянам не приглянулся дизайн пришедшей на наш рынок модели. И возможно новая версия в Parametric Dynamics хоть как-то успокоит души кретоводов.